Омская ассоциация
промышленников и предпринимателей

644060, г. Омск, ул. Гуртьева, 18 к.1

+7 (3812) 43-11-63

omprom@mail.ru

Выездное заседание Комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу

Выездное заседание Комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу.

 

     22 мая 2019 года на базе международного пресс-центра МКР-Медиа в Омске состоялось выездное заседание Комиссии по оборонно-промышленному комплексу Российского союза промышленников и предпринимателей.

 

     В работе заседания приняли участие члены Комиссии РСПП по ОПК, представители Минобороны России, Правительства Омской области, Омская ассоциация промышленников и предпринимателей в лице Председателя Совета Омской ассоциации промышленников и предпринимателей (далее-ОАПП) Григория Мойсеевича Мураховского и двадцати двух руководителей-членов ОАПП и специалистов оборонных предприятий г. Омска.

     На заседании были рассмотрены опыт, проблемы и перспективы перехода предприятий ОПК к производству гражданской продукции.

     Заседание открыл Сопредседатель Комиссии РСПП по ОПК Михаил Аркадьевич Дмитриев. Он отметил, что Президент В.В. Путин на совещании в Сочи в ноябре 2018 года заявил: «Диверсификация оборонной промышленности - ключевая стратегическая задача» и предложил участникам совещания изложить свое видение в решении этой задачи.

В своем приветственном слове заместитель Министра промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Игорь Лукьянов подчеркнул, что в целях  повышения экономической устойчивости предприятий ОПК проблема диверсификации сегодня актуальна как никогда. Он также отметил, что Президентом России Владимиром Путиным даны поручения максимально задействовать потенциал оборонных предприятий в гражданских отраслях, чтобы вложенные средства сработали на рост всей российской экономики.

     «В целом все омские предприятия понимают, что несмотря на безусловный приоритет исполнения гособоронзаказа, в портфеле всех организаций ОПК должны быть продукты гражданского либо двойного назначения. Будущее нашей "оборонки" напрямую связано с решением этой задачи. Это важно для финансовой стабильности самих предприятий, для сохранения трудовых коллективов. Со стороны Правительства Омской области, Министерства промышленности, мероприятия по увеличению загрузки производственных мощностей оборонных предприятий поддержку всегда получали и будут получать впредь.  Регион крайне  заинтересован, чтобы омские предприятия ОПК стабильно работали и обеспечивали занятость и достойную зарплату своим работникам»

     Учитывая контрольные цифры, поставленные в Сочи Президентом В.В. Путиным, а именно: «Доля гражданской продукции к 2020 году-17%, к 2025 году-до 30%, а к 2030-му году до 50%. Г. М. Мураховский отметил, что предстоит большая сложная работа руководителей предприятий, профильного Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области и других министерств Правительства Омской области.

     Целесообразно сформулировать сколько и какой гражданской продукции на ближайшие годы потребуется в регионе, отрасли и в целом по России. А также кто будет основным заказчиком и потребителем гражданской продукции.

     Г.М. Мураховский предложил включить в проект решение данного выездного заседания Комиссии РСПП по ОПК следующие вопросы:

 

     1. Обратиться в Правительство Российской Федерации о необходимости разработки отдельной государственной программы диверсификации предприятий ОПК России для выпуска высокотехнологичной продукции гражданского назначения на период до 2030г., с определением номенклатуры и конкретных направлений поддержки отраслей промышленности и источников их финансирования.

     2. Поручить профильным министерствам рассмотреть диверсификационные программы предприятий Омской области, а именно филиала ПАО «ОДК-Сатурн»-ОМКБ» и филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И.Баранова» АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ПО «Полет» - филиал АО «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева» на предмет осуществления государственной поддержки.

 

     Г.М. Мураховский еще раз обратил внимание, что для перевода предприятий ОПК на гражданскую продукцию должна быть создана система управления, которая позволит понять сколько, и какую гражданскую продукцию необходимо выпускать предприятиям ОПК.

     На заседании со своими предложениями выступил Шефлер Леонид Владимирович-первый заместитель Генерального директора «Радиозавод им. А.С. Попова», Анатолий Владимирович Косых- ректор Омского Государственного технического университета, Владимир Алексеевич Попов – руководитель проекта «Дизельная насосная станция-проект «Авангард» и другие.

     По итогам заседания предложения Комиссии будут направлены в Правительство РФ.

 

Для справки:

Филиал ПАО «ОДК-Сатурн»-ОМКБ» и филиал «Омское моторостроительное объединение  им. П.И.Баранова»

 

Применение двигателя ТВД-20-01 для самолета ТВС-2ДТС взамен двигателя американского производства Honeywell TPE331-12UAN.

Работа нацелена на участие предприятия в реализации государственной программы малой авиации, реализации стратегии импортозамещения, формирование конкурентоспособной двигателестроительной отрасли, поддержку отечественного производителя.

Предлагаемый для замены двигатель по своим техническим характеристикам не уступает американскому аналогу, а в части затрат на обслуживание, ремонт и оперативное техническое сопровождение имеет преимущества.

Положительная конструкторская и эксплуатационная оценка возможности применения отечественного двигателя взамен американского дана разработчиком самолета ФГУП «СибНИА им.С.А.Чаплыгина» и потенциальным изготовителем самолета АО «Улан-Удэнский авиационный завод».

 

АО «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева» в г.Омске (филиал «ПО Полет»)

 

Дизельная насосная станция – проект «Авангард».

Работа направлена на импортозамещение двигателей внутреннего сгорания, таких как CATERPILLARDetroitCUMMINS и др. и трансмиссий AllisonCATERPILLAR и др. в буровых установках (основное бурение, зарезка боковых стволов), цементировочных комплексах для гидроразрыва пластов в нефтегазовой отрасли; использование в качестве цементо-бетононасоса с линией транспортировки до 1500 м., в стационарном /модульном исполнении и на шасси; в качестве переносного, перевозимого компрессора; компрессорной станции в блочно-модульном исполнении и на шассии для различных газов (азот, кислород, воздух, попутный газ и др.); в качестве гидростанции для привода гидромоторов различных механизмов.

По оценке разработчиков стоимость отечественного оборудования и прямых затрат в 3 раза ниже зарубежного, а шасси в 2 раза (замена Мерседас на КАМАЗ).